Регистрация    Войти
Авторизация

Игры для обучения английскому языку

Доводилось ли вам когда-либо наблюдать за реакцией и поведением детей во время игры для обучения английскому языку?

Создается впечатление, что они отдаются ей целиком и полностью, задействуя все свои эмоции и органы чувств. Отсюда и не удивительно, почему именно во время игры раскрывается весь творческий потенциал ребенка, и обнаруживаются доселе неизвестные никому способности.

Непреодолимая тяга детей к игре и невероятная способность к усвоению новой информации заставило многих ученых и педагогов задуматься о новаторских методах обучения и преподавания.

И как раз сегодня, мы поговорим о пользе различных игр, обучающих английскому языку не только детей, но и взрослых. Ведь если поразмышлять, то в каждом из нас живет любознательный и жаждущий игры ребенок, который так и проситься поиграть.

Однако важно помнить, что при выборе игры необходимо учитывать степень ее сложности и уровень подготовки ученика. Иначе, слишком легкая игра не научит ничему новому и лишь наведет на вас или вашего ребенка скуку, в то время как слишком сложная будет просто неинтересна.

Игры для обучения английскому языку


Обучающие игры по изучению английского языка можно подразделить на следующие категории:



  1. лексические игры;
  2. грамматические игры;
  3. фонетические игры;
  4. орфографические игры;


Давайте рассмотрим каждую из этих категорий в отдельности.

Лексические игры



Цель лексических игр заключается в том, чтобы мотивировать изучающего применять накопленный словарный запас, решая свои повседневные задачи в условиях различных бытовых ситуаций.

К примеру, от игрока может потребоваться составить возможный диалог между продавцом и покупателем в продуктовом магазине. Условия игры могут включать в себя дополнительные ограничения максимально приближенные к реальной ситуации (фиксированный бюджет, заранее составленный список необходимых покупок и т.д.).

Как видите, ролевые игры – отличный способ развития лексических речевых навыков в диалоговом общении. Более того, они позволяют игрокам закреплять на практике новый материал в рамках заданных условий.


К лексическим играм также относится всевозможные словообразовательные игры, например составление слов на основе выбранного окончания и различных буквосочетаний, а также нахождение правильных сочетаний данного слова с другими словами и т.д. Таким образом, происходит знакомство учащихся с сочетаемостью слов – с коллокацией.

Итак, не заскучали? Тогда прямо сейчас предлагаю вам поиграть и составить сложное существительное.

Для начала взгляните на примеры сложных существительных: blood test (анализ крови), blood pressure (кровяное давление), blood donor (донор крови) - все они имеют в своем составе общее слово blood (кровь).

Тест №1

А теперь попробуйте, самостоятельно, подобрать общее слово для следующих групп существительных:

a) cover, case, shelf
b) fall, melon, skiing
c) bow, coat, drop
d) shine, rise, set
e) cube, berg, rink


Не забудьте сверить свои ответы в конце этой статьи.

Тест №2

Также рекомендую пройти игровой тест на типичные словосочетания с такими распространенными глаголами как make и do. Например: make money (зарабатывать), do a city (осматривать город).

Употребите один из глаголов make или do со словами из данного списка: aerobics, a decision, faces, sports, a phone call, the shopping, your homework, a mistake, the washing.

Грамматические игры



Целью грамматических игр является усвоение учащимися различных форм глаголов (при образовании грамматических времен), порядка слов в вопросительных предложениях и других аспектов, представляющих трудность для изучающих.

Здесь подойдут как игры с карточками, иллюстрирующими различные действия людей или животных, так и диалоги вопрос/ответ.

Например, глагол to watch (смотреть) в различных временах имеет следующие формы: watch/watches (Present Simple), watched (Past Simple), will watch (Future Simple).

От игрока может потребоваться проспрягать данный глагол в разных временах от первого лица, используя временные указатели. И тогда получатся следующие ответы:

I watch TV every evening (Present Simple)
I watched TV yesterday evening (Past Simple)
I will watch TV tomorrow evening (Future Simple)

Фонетические игры



Фонетические игры помогают выработать правильное произношение английских звуков и восприятие отдельных слов и фраз на слух.

Известно, что для того чтобы правильно произносить слова необходимо знать знаки английской транскрипции. Поэтому целью многих фонетических игр является ознакомление изучающих с английскими звуками (изображаемыми на письме транскрипционными знаками) и тренировка их произношения.

Например, от играющего может потребоваться произнести изображенные на карточке транскрипционные знаки или соотнести слова с их транскрипцией.

Орфографические игры



Орфографические игры помогают оттачивать навыки правильного написания слов, задействуя как можно больше органов чувств учащегося.

Кроме, всем известного, орфографического диктанта, к подобным заданиям можно отнести и «зрительный» диктант на скорость (когда игроку предлагается переписать текст, расположенный в одном конце комнаты, на лист бумаги, в другом конце комнаты, за ограниченное количество времени).

Также часто практикуют всевозможные игры с карточками и картинками, которые требуется подписать соответствующими словами на английском языке или решение различных кроссвордов и вставление пропущенных букв в слова.

Тест №3

Вставьте пропущенные буквы в слова по теме «путешествие и транспорт»:

PLATFO-M, TI-KET, TIMET-BLE, S-AT BELT, L-GGAGE, TR-FFIC J-M,
TU-NEL, CA-GO, F-RRY, P-ANE, TR-IN, B-S, -AR, B-KE, TROLL-Y, JO-RNEY.

Как видите обучающие игры и задания – отличный способ увлекательно провести время и подучить английский язык. К тому же, в Интернете есть масса сайтов, где вы можете скачать и подобрать игры, как для себя, так и для своего ребенка.

Ответы на тесты

Тест №1 a) book, b) water, c) rain, d) sun, e) ice

Тест №2 do (aerobics, sports, the shopping, your homework, the washing);
make (faces, a mistake, a phone call, a decision)

Тест №3 R, C, A, E, U, A,A,
N, R, E, L, A, U, C, I, E, U.