Регистрация    Войти
Авторизация

Чтение на английском языке

Всем известно, что благодаря чтению, в процессе которого происходит извлечение информации из текста, возможны передача и присвоение опыта, приобретённого человечеством в самых разнообразных областях деятельности. Но и сам процесс чтения, предполагающий анализ, синтез, обобщение, умозаключения и прогнозирование, выполняет значительную воспитательную и образовательную роль. Чтение шлифует интеллект и обостряет чувства.

Поэтому важно уметь читать, и не только на родном языке, но и на английском, который в наше время считается языком прогресса и на котором говорит огромное количество людей во всех уголках земного шара.

Чтение на английском языке


Научить читать на английском языке



Дело это нелёгкое, так как английский алфавит значительно отличается от русского, что представляет особую трудность для учеников, родным языком которых является русский язык. Сравнение двух языков показало, что из 26 пар печатных символов (в английском алфавите 26 букв и 146 графем, представляющих 46 фонем) только 4 более или менее схожи по написанию и значению. Это такие буквы, как K, k, M, T. 31 буква совершенно незнакомы ученикам: b, D, d F, f, G, g, h, L, l, I, i, J, j, N, n, Q, q, R, r, S, s, t, U, u, V, v, W, w, Z, z. А буквы A, a, B, C, c, E, e, H, O, o, P, p, Y, y, X, x встречаются в обоих языках, но читаются по-разному. Поэтому их наиболее трудно запомнить и при обучении чтению английских слов этим буквам должно уделяться особое внимание.


Естественно, что учитель не может научить учеников всем существующим правилам чтения английских слов, принимая во внимание и многочисленные исключения. Но существует ряд правил, которые должны быть усвоены учениками:

  • как читать ударные гласные в закрытых и открытых слогах и перед r;
  • как читать буквосочетания ay, oo, ou, ow;
  • как читать согласные c, s, k, g, ch, sh, th, ng, ck и tion, ssion, ous.

С самого начала ученик смотрит на букву как на отдельный символ и поэтому часто видит слова не различая смысла. Например, он читает "The/ book/ is/ on/ the/ desk.", а не "The book is/ on the desk." В этом и заключается одна из проблем обучения чтению. Самое сложное - извлечь информацию из предложения (абзаца) на основе знаний структурных знаков, а не только на основе значения слов. Часто ученики игнорируют грамматику и пытаются понять читаемое, полагаясь на знание отдельных слов. Конечно же, они часто ошибаются. Так, например, предложение “He was asked to help the old woman.” понимается как «Он попросил помочь старушке.», где ‘he’ становится субъектом, а не объектом действия.

Некоторую трудность у учащихся вызывает выбор из текста предложений, которые выражают основные мысли текста. Чтобы облегчить процесс чтения нужно, прежде чем приступать к чтению, заучивать новые слова, фразы и даже целые предложения. Ведь тогда ученики уже будут знакомы со значениями новых слов и у них не будут возникать трудности в понимании читаемого.