Регистрация    Войти
Авторизация

Английский для дошкольников: правила и особенности

Многие специалисты считают, что чем раньше ребёнок начинает изучение английского языка, тем успешнее он сможет его усвоить. Есть у этой теории и противники, уверяющие, что начинать изучение иностранного языка следует лишь тогда, когда ребёнок хорошо знаком с родным языком, во избежание путаницы. Как бы то ни было, всё больше малышей начинает знакомиться с английским языком задолго до поступления в школу, в возрасте четырёх-пяти лет.

Английский для дошкольников – дело непростое. От преподавателя требуется не только хорошее знание английского языка, но и умение и желание работать с маленькими детьми, знание детской психологии и особенностей развития детей данной возрастной категории. По сути, преподаватель не учит детей, а играет с ними на английском языке, ведь игра является преобладающим видом деятельности малышей. Сухое объяснение материала здесь результата не даст. Пяти минут слушания, а иногда и меньше, будет достаточно, чтобы малыш понял, что ему это не интересно, и ушёл заниматься более интересными вещами. И ведь ребёнок будет прав! Всё равно из такого обучения толка не вышло бы.

Существует несколько основных правил обучения детей дошкольного возраста английскому языку. Давайте ознакомимся с ними.

Английский для дошкольников: правила и особенности


Правило 1. Обучение должно проходить преимущественно в игровой форме.



Для ребёнка нет ничего важнее и интереснее игры. Играя, он постигает мир, учится и развивается. Чем разнообразнее игры, тем больше навыков и информации получит ребёнок. Обучая ребёнка английскому языку, не ограничивайтесь использованием карточек и картинок. Используйте куклы-перчатки, кубики, счётные палочки, кегли и многие другие игрушки. Малыш будет считать английский язык интереснейшим занятием и тянуться к нему.

Правило 2. Обучайте малыша только тем словам, значение которых он хорошо понимает.



При обучении английскому языку дошкольников очень важно, чтобы им на занятиях было всё понятно. Любое непонимание вызовет отторжение. Даже мы, взрослые, не любим то, чего не понимаем, а малыши тем более. Каждое слово, которое вы учите на английском языке, должно быть знакомо ребёнку на русском, и значение этого слова должно быть ему понятно. Например, дети хорошо понимают, чем занимается водитель, воспитатель, повар, и выучить эти слова им будет несложно. Но далеко не каждый ребёнок четырёх лет знает, чем занимается бухгалтер, аналитик, метеоролог, и выучить названия этих профессий ему было бы сложно. Малыш не смог бы закрепить за словом картинку, чёткое значение, и даже запомнив его на слух, не мог бы использовать. Если вам всё же необходимо выучить с малышом слово, значение которого ему не понятно, не пожалейте времени на то, чтобы доступно объяснить ребёнку его значение, показать картинки или видео. Помните, что это время не будет потеряно впустую, оно обогатит ребёнка новыми знаниями и пополнит его словарный запас.



Правило 3. Занимайтесь только теми видами деятельности, которые доступны ребёнку данной возрастной категории.



Изучение английского языка включает множество важных и интересных аспектов, но не все их следует затрагивать сразу. Например, маленькие дети с удовольствием занимаются фонетикой, произнося смешные и новые для них звуки, с радостью делают фонетическую зарядку для органов речи, учат слова. А вот писать буквы на данном этапе им было бы сложно, мелкая моторика пальчиков ещё недостаточно развита. Даже рисовать дети этого возраста ещё почти не умеют, хотя и любят это занятие. Не спешите учить ребёнка писать и считать, он быстро научится этому позже, когда будет готов. В дошкольном возрасте нужно играть, лепить, конструировать, рисовать, то есть делать то, что ребёнок делать любит и умеет.

Правило 4. Ребёнку должен нравиться человек, обучающий его английскому языку.



Соблюсти это правило не всегда возможно, и чаще всего именно из-за нарушения этого правила обучение идёт недостаточно эффективно. Маленькие дети очень эмоциональны, они живут чувствами. С теми, кто им нравится, малыши активны, веселы и открыты, они готовы постигать новое и развиваться. С теми, кто им не нравится, малыши быстро замыкаются, пугаются и робеют, некоторые начинают капризничать и баловаться. Как бы ни старался преподаватель, он ничему не сможет научить ребёнка, который не любит или боится его. Если вы чувствуете, что ваш ребёнок не идёт на контакт с учителем, лучше попробовать работать с другим человеком. Иногда обучение детей родителями, даже не очень хорошо знающими английским, идёт эффективнее, чем работа с профессиональным преподавателем. Просто малыш любит своих родителей и хорошо понимает их.
Соблюдение этих правил при обучении детей дошкольного возраста иностранному языку очень важно. Если ребёнку интересно и легко на занятиях, если ему нравится его преподаватель и другие члены группы, если на занятиях он занимается тем, что ему нравится, можно быть уверенным в том, что малыш будет любить английский язык и хорошо знать его.